<< < Июнь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Курсы валют

USD
USD
   57,42      -0,10
EUR
EUR
   61,86      -0,23
Источник: ЦБ РФ

Погода в Якутске

  +7 Переменная
облачность
.
    :             ....
    :             ....
    :             ....

    Погода на неделю

Российское общество – больной ребенок с плохой наследственностью

якутский сайт
Разместить объявление  

якутский сайт

Все про якутский сайт вы сможете узнать на нашем сайте, прямо сейчас и абсолютно безплатно!

Губернатор должен затевать воспитывать себе преемника с момента своего избрания. В этом уверен депутат Архангельского областного Собрания Константин Журавлев, который есть автором проекта "Новый местный губернатор".

— Константин Юрьевич, вы внесли предложение своим коллегам уже сейчас озаботиться поисками кандидатуры будущего губернатора, причем из обитателей области.  Чем вызвана такая инициатива?

-Введение в регионе по сути внешнего управления с назначением губернатором экс-мэра Якутска - яркий показатель глубины кризиса политической системы области. Добавьте сюда проигрыш кандидатов от власти на недавних выборах глав администраций Коряжмы и Новодвинска — городов с наибольшими целлюлозными комбинатами, самороспуск двух районных советов парламентариев и сложение с себя полномочий свыше сотни парламентариев и глав поселений. Не говоря уже о скандальном утверждении сенатором экс-губернатора Николая Киселева и фарс с пересчетом голосов на выборах главы горадминистрации Архангельска.

При обветшалом образовании, отсталых технологиях, полном отсутствии вменяемой кадровой политики у людей улучшается осознание бесперспективности территории. Каждый год область теряет от трех до пяти тысяч наиболее дееспособных кадров, они бегут из этого, а на ключевые должности назначают якутов и москвичей.

Более того, как вы знаете, в 2009 году предлагается выбирать региональный парламент уже лишь по партийным перечням и с уменьшением численности парламентариев. В этом случае мы придем к утвержденным наверху перечням и номинальному Собранию. Сейчас наши наиболее сильные депутаты - одномандатники. Их в перечни могут не включить. И тогда уже на следующий год не с кем будет обсуждать данную тему. Я призываю к  поиску  и "обкатке" антикризисных мероприятий, новых подходов. Уверен, "выращивание" будущего губернатора из местных должно объединить и мобилизовать силы для вывода региона из депрессивного состояния. Так как, когда территория самостоятельна, она более конкурентоспособна, соответственно и лучше живет.

— А возможно подробнее о проекте "Новый местный губернатор"? В чем его ноу-хау?

— Ноу-хау заключается в применении искусственной местной схемы в условиях искусственной партийной системы страны при уникальном стечении благоприятных условий. Думаю, не следует пояснять, по какой причине я называю политическую и партийную систему с суверенной демократией и ручным управлением искусственной. В нынешних условиях она может и оптимальна на федеральном уровне, но на местном уже не работает.

Сейчас в регионе нет ни потенциальных лидеров, ни партийных структур, способных их предложить. Исходя из этого партиям предлагается заключить перемирие на три года. Отыскать сейчас (пока они еще есть) достойных кандидатов из молодых управленцев муниципальных и районных администраций.

При утверждении новой структуры обласной администрации возможно договориться о выделении для конкурсантов трех должностей, таких, к примеру, как глава молодежного департамента, заместителя начальника департамента информации, начотдела местного самоуправления.

Сейчай в области идет работа над стратегией развития, началась подготовка к октябрьским выборам в поселениях. Я отталкиваюсь поэтому от этих двух процессов, это, я считаю, даст моей схеме и динамику, и синергетику.

Нашим потенциальным кандидатам ставится двойная задача: победа на октябрьских выборах и разработка одного из вариантов стратегии развития области как совокупности стратегий территорий и поселений.

Кто лучше справится, тот становится одним из замов губернатора. Второй может на следующем этапе, в ходе избирательной кампании в областное Собрание, возглавить список "Единой России" и стать спикером парламента. В дальнейшей цивилизованной конкуренции выявится достойный преемник главы области.

Нужное условие процесса - гласность и открытость. Каждые кулуарные договоренности снижают и доверие, и эффективность. Нужна настоящая попытка выстроить новую политическую, а не клановую, областную модель управления.

Преимуществ у  проекта три. Первый - технологичность, когда возможно функционировать по согласованному алгоритму и применять наработки для выстраивания новых механизмов. Второй – психологический: в большем проценте возможности вернуть себе возможности самостоятельного развития. Третий - уменьшение опасности появление новых несистемных лидеров.

— Тема "как все запущено" постоянно поднимается в период выборов. Низкий уровень жизни, напрямую зависящий от государственныхы служащих, дороги, жилфонд, обстановка с малым бизнесом. Знают об этом и власти. Неужто до вас никто не озадачивался созданием конкретной пошаговой программы улучшения обстановки в области? Возможно поразмыслить, что людям во власти такое положение дел выгодно... 

— Возможно ответить - конечно, выгодно, раз они этим занимаются. Возможно ответить - не умеют по-другому. Возможно сказать - народ разрешает, соглашаясь с таковой жизнью. Но это все упрощения.

Попытки разрабатывать разносрочные программы развития были. Провалилась попытка администрации создать программу развития на 2005-2008 год. Фактически не ведется работа над областной стратегией до 2030 года. Но вопрос: чего же мы желаем и можем ли грамотно планировать и реализовывать - это вопрос не области, а всей России.

Просто на примере нашей территории данные неприятности более ярко высвечиваются. Пару в противном случае они проявились на Дальнем Востоке либо в Ставрополье. Самое печальное, что российское общество не пробует сорганизоваться для исправления как тактического кризиса, нынешней системы управления, так и в стратегическом вопросе спасения и развития страны, а снова принимает правила игры и терпит. А нужна общенациональная дискуссия и плавное построение конкурентоспособного гражданского общества. Но разрешит ли это сделать вертикаль?..

— Вы в своей программе говорите, что антикризисные мероприятия в области следует затевать власти вводить с себя. Как это реально? И если уж так все запустили местные власти, может, назначаемый сверху менеджер-губернатор и будет действеннее?

— Я обратился к депутатам Собрания как ко второй ветви власти: "Коллеги, давайте технологично сделаем попытку сохраниться и как элемент власти, и как площадка для выстраивания нового политического устройства с опорой на местные силы". Если судить по первой их реакции - это невозможно. Обращение даже не растиражировали среди парламентариев.

Что касается внешнего управляющего, он будет действен при исполнении двух условий. Первое: если он ставит цель - доказать свой потенциал и способности перспективного управленца для дальнейшей успешной карьеры. Не смотря на то, что на примерах некоторых субъектов мы видим, когда назначенные губернаторы лишь усугубляют положение дел.

Второе условие - если он начнет с глубинных неприятностей исправления ментальности и неэффективных схем управления. Область — не цепь из звеньев, чтобы, дернув за одно из них, вытащить всю систему. Нужно функционировать по всему фронту: поменять отношение к жизни людей, направленность воспитания в школе, эффективность профобразования, местного самоуправления и без того потом. Нам нужна новая элита. Нужна борьба мозгов, чтобы совсем не отстать. Но это процесс — не быстрый, не рассчитанный на сиюминутный эффект. Рискнет ли губернатор на такую глубину?

— Вы считаете, что проект "Новый местный губернатор" в Архангельской области может стать одним из ведущих направлений во внутренней политике. Скажите, чтобы ваша технология по воспитанию своего губернатора заработала, достаточно ли закрепить ее законодательно в региональном парламенте, либо все же потребуется поддержка либо хотя бы понимание неприятности на федеральном уровне?

— Без одобрения Москвы сейчас ничего не сделать. А "на месте" нужны документально закрепленные договоренности всех участников процесса: с утверждением замысла действий и серьезностью за невыполнение обязательств. Требуется настоящее вовлечение в проект если не всех обитателей, то общественности, как минимум. Нужна информационно-разъяснительная кампания, встречи, круглые столы. Конечно, нужно достигнуть согласия и с действующим губернатором. Мне думается, что ему это тоже выгодно. Во-первых, местные на себя возьмут инициативу и ответственность. Во-вторых, передача власти через пару лет местному преемнику будет значимым достижением и показателем работы.

— Константин Юрьевич, и все же - как вы считаете, будет ли ваша программа пользуется спросом в регионе, получит ли одобрение и поддержку?

— Я готов к тому, что в регионе проект пользуется спросом не будет, - самоедская политика пока длится...

— Может ли эта технология быть востребованной в других депрессивных регионах страны? В чем преимущества предлагаемого вами способа перед действующей сейчас "вертикалью"?

— Надеюсь, что где-то попробуют сделать что-то подобное. У меня уже был опыт с молодежным парламентом, когда в области идею задавили, а Новосибирск, Рязань удачно ею воспользовались. Проект — полностью универсален, но при условии, что народ в других территориях способен мобилизоваться. Ожидать, что каток центральной власти сам притормозит, не следует.

Большие национальные автономии в России сейчас на коне, поскольку  даже в советской системе смогли выстроить схему подготовки своих кадров. А вот порядка 15 регионов уже нет ничего, что спасет от деградации. Там, по законам социологии, уже нет потенциала для развития, не говоря уж о саморазвитии. Архангельская область еще недавно была середнячком с возможностями. Если мы докатились до нынешнего состояния, возможно лишь догадываться о серьёзности неприятности. Жизнь не замрет. Кое-какие наши райцентры, которые старше Москвы, и когда-то были "окнами в Европу" либо примером для обустройства жизни Аляски, тоже выживают, но деревеньками имеющие свою собственную историю. Вахтовикам это будет весьма интересно.

— Как вы думаете, поддержат ли ваше предложение обитатели области? Что необходимо предпринимать населению, чтобы быть услышанным властью, что если в кабинетах государственныхы служащих и парламентариев просто не догадываются, чего в действительности желают люди?

-Это вопрос к элите. Обитатели области не могут принимать коллективных управленческих решений. К ним нельзя обращаться с таким вопросом. Им остались лишь выборы, к тому же в таковой извращенной форме.

Говорят, новое российское общество - это больной ребенок с плохой наследственностью. Сейчас этот ребенок учится в начальной школе. Ему нужно отвыкнуть от мифов и сказок, обучиться самостоятельности, привыкать отвечать за свои поступки, осваивать конкурентоспособные технологии. Нужно каждому в отдельности становиться самостоятельным человеком, а не скрываться в толпе.

Беседовала Наталия Личкова



По материалам: www.rosbalt.ru